Деловая репутация — это визитка предприятия в бизнес среде. Она оказывает влияние на стоимость активов компании, имеет возможность активно использоваться для быстрого развития бизнеса и уверенности на рынке. Защищается Гражданским кодексом РФ (статья 152 ГК РФ) и есть у любой компании в обязательном порядке. Простыми словами, это нематериальный аспект компании, приносящее какие-либо преимущества. В статье 150 Гражданского кодекса РФ сказано, что она неотъемлема от юридического лица.
Деловая репутация имеет значительные отличия от других нематериальных аспектов, на что указывают ее характерные
признаки:
- служит для подчеркивания индивидуальности компании в конкретной сфере;
- образуется в ходе жизнедеятельности компании (различных договоров, подписанных контрактов, связей с общественностью и др.);
- формируется на протяжении всего существования компании;
- присущ динамический характер (непостоянен).
Грамотные и взвешенные действия и решения руководителей, а так же эффективная работа кадров формируют деловую репутацию. В нее входят:
- популярность бренда;
- финансовая стойкость;
- какие-либо связи с общественностью;
- корпоративный имидж;
- лидирующие позиции в области.
Существует некоторое количество
методов оценки деловой репутации, их можно объединить в:
1) Качественные методы:
- социальные опросы;
- экспертные данные.
2) Количественные методы:
- метод деловой активности;
- рыночной капитализации;
- избыточная прибыль;
- аналитический и другие.
Область применения оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности включает множество целей подходов к оценке, поэтому
мы рекомендуем бесплатно проконсультироваться с нашим специалистом для уточнения степени возможности, условий и порядке проведения независимой оценки по телефону:
8-927-444-09-05.
Мы обязательно вам поможем!